???????@Mail.ru

Блог - Практика Трейдинга

Практика трейдинга и инвестиций

Практика трейдинга и инвестиций

Trading-room.ru

Перейти к контенту

Фазы развития мастерства (по Блуму, 1985 г.)

Практика Трейдинга
Опубликовано вход Психология ·
Tags: Мастерство
Ранняя фаза. В течение этих лет знакомства с новой деятельностью вы погружены в игру и исследование. Вы скорее не работаете, а развлекаетесь. Все, что вам нужно, — это легкодоступная информация, поддержка членов семьи, инструкторов и коллег. Очень часто ранний успех дает ощущение особенности, которое усиливает мотивацию и интерес. Критерий выбора учителя на этом этапе не столько его достижения, сколько способность правильно организовать обучение, поддержать интерес ученика к новому делу.
Избранная деятельность пока является просто забавой — чем-то, что вы любите и умеете делать.
Средняя фаза. В фазе развития обучающийся концентрируется на одном или нескольких направлениях с целью достигнуть серьезных результатов. Например, молодой спортсмен, проявивший способности к нескольким видам спорта в средней школе, в колледже может сосредоточиться только на одном. Во время этого периода
ученик приобретает много базовых знаний и навыков, так как теперь он уже напряженно работает с целью изучить технику, присущую избранной деятельности. На этом этапе очень важна роль учителя или тренера, оценивающего результативность и структурирующего обучение. Обретение компетентности — и гордости, которую она приносит, — является важной мотивацией в то время, когда талантливый человек начинает выделяться среди коллег. Семейная поддержка также крайне важна, а это значит, что ближайшие родственники должны приспосабливаться к возрастающим требованиям к режиму тренировок.
Поздняя фаза. Для ограниченного числа людей мастерство становится главным делом жизни. Целью уже является не компетентность, а максимальное развитие способностей и навыков. Возникает привычка к самосовершенствованию, часто тренировки проходят под руководством выдающегося наставника, который специализируется на работе с лучшими из лучших. Выбранная деятельность к этому
времени становится существенной частью личности, значительную часть каждого дня занимает интенсивная практика. Цель такой практики — усвоение сложных навыков, позволяющих превратить достижение высоких уровней в нечто обыденное. Такие сосредото ченные и отнимающие много времени усилия требуют существенной поддержки со стороны семьи и ближайшего окружения, но главным стимулом становится к этому времени стремление к совершенству.

Смысл работы Блума в том, что в любой сфере, будь то карьера, личные отношения или работа, требующая мастерского исполнения, для перехода к поздним фазам требуется сначала пройти через ранние этапы развития. Без обретения компетентности вы не станете мастером.

Блум подчеркивает, что путь к высокой результативности не может начаться со стремления к мастерству. Он начинается с простого процесса ознакомления: развлечения, открытия для себя новой деятельности и попыток понять, насколько она вас притягивает.





Назад к содержимому